Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува

Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува

Сажевый фильтр дизельной Ford Kuga. Удалять или нет DPF.


Форд и куга, всего лишь частный случай, описанное вполне натягивается на любую дизельную авто с не выбитым сажевым фильтром.


Я сам не люблю читать лишнее, но если ломает читать много буков, я перенесу сюда то, что написал в конце, то есть итоги:


Мои советы держателям дизельных авто, из своего опыта по проблемам с DPF (а я ввалил в изучение этой байды пару сотен часов и тьму моторесурса).


2) Если не запускается статика, гонятся ошибки, скиньте их форсканом, они скидываются, и запускайте статическую регенерацию.


3) Не прерывайте статическую регенерацию, бытует мнение, что закоксуются мегаразогретой и невыжженной сажей поры, я склонен верить.


4) Если датчик ДДД уперто показывает DP_DPF в высоких цыфирях, прежде чем делать глупости, подумайте, а не пиздИт ли он?


6) Мыть DPF имеет смысл тогда, когда про*бали возможность решить вопрос статикой, но мое мнение, практически всё можно решить запустив статику, полупив ошибки и скинув саомобучение, может даже поменяв ДДД, а его уже бы пора и поменять.


Есть байка о том, как на статической регенерации сгорела машина, а шут его знает, но надо быть на чеку, порядки цифр температуры не детские, и всяко возможно, если сцыкотно, гоните на сервис, пусть они делают.


Дальше буков, как говна, но если зацепил инфой, то есть смысл почитать.


Перед тем, как начну извергать тексты, напишу вердикт.


Моя куга прошла 103000, последние 3000 я был уверен в смерти своего DPF фильтра и морально готовился его выбить. Все автосервисы, кроме официалов, твердили, как мантру — выбивай-выбивай, и на мою нерешительность смотрели с каким-то лёгким остолбенением.
Убитый фильтр оказался вполне себе жив-здоров, хотя всё говорило об обратном.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Фильтр не удаляйте, 100% если Вы нашли этот пост, Вы сомневаетесь, и это слава Богу.
НЕ УДАЛЯЙТЕ.


Дальше я напишу свою историю, как дох мой DPF.






Я купил Ford Kuga 1 2011 TDCI 2L 140kPs с пробегом в 72000.
Я глубоко не вдавался в проблемы по дизелям, по фордам, просто понравилась машина и не дорого, но не суть.
Мною машина эксплуатировалась в убийственных для дизеля городских условиях на дистанции, куда и ногами то пройти пара минут, то есть езда по микрорайону.


Вобщем я решился на статическую регенерацию DPF. Для меня это была первая статическая регенерация в жизни. FORSCAN запросил на всё 25 минут, разогрел движок, поднял обороты до 2800 и начался рёв. Практически сразу машина начала гнать белый дым, его количество трудно передать словами, по глупости я не нарезал ролика, гугл бы рвало от эффекта.


Я видел много роликов с копотью DPF, но мой случай, это когда в дыму стояла улица с двойной сплошной от бордюры до бордюры. Машины въезжали в облако и выезжали. Боялся, что пожарку вызовут. 10 минут и коптильня закончилась, дальше 20 минут (30 вместо 25, как просил форскан) кроме рёва движка ничего не было. Собственно это вот и всё.


Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува


Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить |


[/i] Зачем нужно удаление сажевого фильтра, каковы последствия и как сделать это на авто (в том числе дизель)
В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Частые прожиги после заправки на АЗС


Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением. Все КОДЫ ошибок FORD? (Focus, Fusion, Mondeo, Transit, Kuga, EcoSport, C-Max, Fiesta, Maverick, Galaxie, Explorer, Escape, Ranger) по системе OBD2: как исправить По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ford Kuga на подъемнике. «После того, как вырезал сажевый фильтр, машина поехала шустрее»


Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы


Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.


Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия



Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:



Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува


Сажевый фильтр дизельной Ford Kuga. Удалять или нет DPF.



Регенерация сажевого фильтра форд куга Добрый день!
Решил поюзать UCDS.
Проверил процент засорения сажевого фильтра, он оказался целых 72%. Тысяч 6 назад, а может и меньше было всего 27%. Возможно из-за повышенного расхода топлива, жду замену по гарантии топливного фильтра в сборе и топливного электро коллектора.






Виды регенерации — способы очистки


По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.


Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.


Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува


Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:



  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.

  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).


Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.


Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.


Как запустить регенерацию сажевого фильтра


Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):



  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).

  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.


Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто



  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.

  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.


Ошибки газораспределительного механизма Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).


Таблица с ошибками


Общие ошибки


Ошибки топливной системы


Ошибки распределительного и коленчатого вала


Ошибки газораспределительного механизма


Ошибки наддува


Ошибки цилиндров двигателя



Ошибки системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)


Ошибки системы зажигания


Ошибки иммобилайзера


Ошибки двигателя


Ошибки датчиков



Ошибки неисправностей электроцепи



Ошибки рулевого управления


Ошибки трансмиссии


Комбинации неисправностей рассмотрены для моделей с двигателем бензин или дизель:



Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува


Удаление на Renault Megane (видео)


[/i] Как сбросить ошибку?
Систематическая фильтрация и задержка потока приводит к засорению полости сот, функциональность оборудования снижается, наступает время ремонта.

Recommendations


Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Все сварные швы обрабатываются специальной термостойкой краской, что позволит предотвратить проявление коррозии в последующем. Пока можно ездить спокойно , завершает осмотр механик, делая соответствующие записи в заказ-наряде. FakeHeader По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации



  1. Водитель вставляет ключ в замок и активирует систему зажигания. Заводить силовой агрегат не нужно.

  2. На приборной панели нажимается кнопка обнуления дневного пробега, она находится на одометре. Клавишу необходимо зажать.

  3. Одновременно ключ в замке прокручивается в положение II.

  4. На экране контрольной комбинации появится индикатор «Test», затем кнопка отпускается. Начнется отображение ошибок, которые подлежат расшифровке.


Как запустить регенерацию сажевого фильтра Сажевый фильтр Куга представляет собой металлический овальный корпус с множественными сотами из керамики внутри.


Ford Kuga на подъемнике. «После того, как вырезал сажевый фильтр, машина поехала шустрее»


Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува


Несмотря на то, что с сервисным обслуживанием и выполнением гарантийных обязательств по C-Max у дилера были шероховатости, Трофим остался верен однажды выбранной марке и снова купил Ford:


«Зато с «Кугой» у меня никаких проблем! — улыбается довольный владелец. — Многие грешат на дизель, что, мол, тормознутый мотор, зимой не заводится и т.д. Так вот на данный момент пробег машины составляет 311 тыс. км, и ничего страшного с ней за это время не происходило. Уже не раз упомянутый CMax — да, выкаблучивался при -16 Сº. А здесь только присадку вовремя лей — и в любую погоду заведется!»


Ford Kuga достался Трофиму с 2-литровым TDCi о 140 «лошадях», на «механике» и в максимальном оснащении. Отказался он только от штатного LCD-дисплея, мотивировав это тем, что в системе все равно не было достоверной навигации по Беларуси. Главным достоинством своего авто мужчина считает неприхотливость, а недостатком — стоимость.


Ошибки неисправностей электроцепи


Ошибки иммобилайзера В остальном Трофим честно соблюдал регламент и выполнял все требования специалистов своего сервиса. Тормозные колодки и другие расходные части он менял по первому требованию, не особо вникая в их состояние. Единственное, к чему он относится без лишней щепетильности, это к замене масла.


Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия


Вот несомненные достоинства удаления сажевого фильтра:




Примечание: есть мнение, что удаление даёт прибавку мощности двигателя. Да, это так, но разница незначительна. Эффект достигается благодаря ускорению выхода выхлопных газов, которым теперь не приходится преодолевать сопротивление фильтра.




Датчик Дифференциального Давления Сажевого Фильтра Форд Куга – Ошибки наддува


Где стоит



Процесс удаления: физический и программный этапы 6) Мыть DPF имеет смысл тогда, когда про*бали возможность решить вопрос статикой, но мое мнение, практически всё можно решить запустив статику, полупив ошибки и скинув саомобучение, может даже поменяв ДДД, а его уже бы пора и поменять.

15-07-2022, 10:32
Вернуться назад