Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / 14846 Датчик Положения Направляющего Аппарата Турбонагнетателя. Настройка актуатора

14846 Датчик Положения Направляющего Аппарата Турбонагнетателя. Настройка актуатора

Актуатор турбины: проверка, ремонт, чистка


Именно актуатор защищает силовой агрегат и всю систему наддува от возможных перегрузок, а также поломок. Этот узел необходим для сброса избыточного давления, возникающего внутри ТКР, когда турбомотор набирает высокие и максимальные обороты.


Монтируется актуатор до улитки — в выпускной коллектор. Срабатывает механизм только, когда давление выхлопа слишком возрастает. Открываясь актуатор перенаправляет часть отработанных газов в обход крыльчатки улитки. Это позволяет снизить интенсивность чрезмерно раскрутившейся турбины.


В общем, периодическая проверка и своевременное обслуживание актуатора уберегут от дорогостоящего ремонта системы турбонаддува. Выполнить проверку узла и его обслуживание можно самостоятельно. Однако сначала следует разобраться, какой тип клапана установлен на вашей улитке.


Типы актуаторов


Различают вакуумные актуаторы и электронные типы устройств. Второй вариант называют еще электронным клапаном, ЭБУ и т. п. В структуре электронного актуатора турбины есть свой блок управления, а также электромотор. Мотор двигает шток, открывающий клапан овербуста.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Вакуумный актуатор дополнительно управляет изменяемой геометрией. Он открывает и, когда необходимо, закрывает клапан вестгейта. Агрегат срабатывает, если давление газов становится избыточным.


Существуют также гибридные актуаторы турбины. На управляющем входе они дополнительно имеют воздушный редуктор.






Из чего состоит клапан управления


Конструкция клапанов управления ТКР может немного отличаться, зависит от вида устройства.


Корпусная деталь актуатора разделена мембраной на камеру, из которой выдвигается подпружиненный шток механизма, а также камеру, впускающую воздух.


14846 Датчик Положения Направляющего Аппарата Турбонагнетателя. Настройка актуатора






Ошибка P0346 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 2 – диапазон/производительность



Проверка актуатора турбины — pемонт, pегулировка чистка вестгейта На скорый выход из строя турбину и возможный признак дефекта может также указать дым из выхлопной системы.


Как работает актуатор турбины


Устанавливается практически на турбине.



14846 Датчик Положения Направляющего Аппарата Турбонагнетателя. Настройка актуатора


Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.


Иные типы актуаторов


В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.


Наиболее распространенные поломки актуаторов



Ошибка 2387 Газель Некст. Как устранить.



  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.

  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.

  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.


Датчик давления кондиционера: как проверить и заменить неисправный датчик G65

ошибка Cummins fc1229 — Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя — хаотичный характер или неправильность данных

21-05-2022, 02:01
Вернуться назад