Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / 01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt

01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt

Ошибка 00573 датчик момента сопротивления повороту g269


Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется карданчик руля.


Это сопровождается записью ошибки номер:


00573 — датчик момента сопротивления повороту G269
008 — недостоверный сигнал — непостоянно.


Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.


Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.


Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.


Официальные дилеры исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III поколение c заменой проводки.


Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.


Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.


Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.


Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.


Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.


Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.


Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:


Место переломаного проводника уже запаяно:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.


Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:


Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.






01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Ошибки АКПП (на приборной панели) Audi, Volkswagen, Skoda и их причины


Что означает ошибка Р0016 и как её исправить Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:


Как механик диагностирует ошибку P0116?


При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:



01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Ошибка 00573 датчик момента сопротивления повороту g269


[/i] Ошибка P000A Положение впускного распределительного вала A, банк 1 - малое быстродействие
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0116?


01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В движении эта проблема может выражаться плавающими оборотами 100-200 об мин в режиме частичной нагрузки, ухудшением разгона и динамики автомобиля. Устройство, конструктивные особенности и получение доступа к разным системам у различных автомобилей будет отличаться. Решение проблемы кода неисправности P0011: расшифровка, причины, сброс По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ошибка P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – диапазон / производительность



Признаки неисправности датчика распредвала По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь)
1. вывешиваем перед авто.
2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков
3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки


Ошибки полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501)


Ошибки, связанные с повреждениями многодисковой муфты сцепления («сгорело сцепление»). Решаются заменой сцепления и ремонтом мехатроника, плюс перепрошивка и адаптация последнего:


Ошибки, связанные с неисправностью токопроводящих элементов мехатроника / неисправностью электромагнитных клапанов. Решаются ремонтом мехатроника


Ошибки, связанные с неисправностью модуля датчиков. Решаются полным разбором коробки и регулировкой работы датчика включенной передачи:


Ошибки, возникающие из-за повреждения муфты сцепления или поломок механической части коробки:


Ошибки из-за неисправности гидравлической части мехатроника, требуется ремонт детали:



Ошибки, связанные с повреждением электропроводки или с неисправностью клапана охлаждения коробки (для Ауди А6 и А7). В запущенных случаях, решаются только заменой блока управления в мехатронике:


Не пропусти: типичные проблемы и ремонт «робота» DSG-6 мы описывали здесь, «робота» DSG-7 -здесь.






Коробку на замену среди б/у европейских оригинальных запчастей ищи здесь.


01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Что означает


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0116 Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.


Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor


Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:



  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.

  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.

  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).

  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.

  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.


При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.


01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Диагностика и решение проблем



Причины возникновения ошибки P0116 Ошибки, которые указывают на неисправность электронной платы мехатроника и решаются заменой или ремонтом платы:


Причины


Появление неисправностей, к которым привела ошибка Р0016, обусловлено теми или иными причинами.


На практике несоответствие между сигналами распределительного и коленчатого вала может появиться из-за неполадок в различных узлах. Но статистика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев речь идёт о неисправностях со стороны системы сдвига фаз газораспределения.


Стоит выделить такие возможные причины:



Если говорить конкретно о дефектах привода ГРМ, то здесь чаще всего речь идёт о растянутой цепи, истирании, механических повреждениях натяжителя и успокоителя.


Определить точную причину неисправностей можно путём проведения диагностических мероприятий.


01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Проверка состояния системы



Причины установки ошибки P0011 Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.


Поведение автомобиля: как понять, что есть нарушение?


Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.


Проверяем датчик фаз



  1. Отключаем контактную колодку, включаем зажигание.

  2. Замеряем напряжение на подающих контактах. При исправном состоянии цепи мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке дальше по схеме.

  3. Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ через мультиметр, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.

  4. Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик рабочий. Если молчит — датчик под замену.


01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ



  1. Нарушена электропроводка или контакты в разъеме клапана системы газораспределения;

  2. Нарушение потока масла в камеру поршня VCT (загрязнение масла/забивание масляного канала);

  3. Выход из строя регулятора фаз (клапана VVT-i) в результате загрязнения или при попытке замены цепи (достаточно распространенный случай). В тех случаях когда фильтр гидравлического клапана фаз устанавливается отдельно, а не встроен в сам датчик, стоит убедится в степени его засоренности;

  4. Возникла проблема с зубчатым колесом распредвала (шестерня вала);

  5. Неисправность самой системы CVVT (очень редкий случай).


Диагностика цепи датчика распредвала Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:


Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)


01166 Ошибка Фольксваген Сигнал Вращающего Момента Двигателя © Цепь привода грм и приводы vvt


Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).


Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.


Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.


Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.


После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.


Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.


Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.


Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.


Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.


Тестирование двухпроводного датчика распредвала




На каких автомобилях встречается



Распространенные ошибки АКПП автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda Для работы двигателя, ЭБУ требуется определять текущее положение этих валов относительно друг друга. Для этого используются соответствующие датчики. Именно с ними связана ошибка, имеющая обозначение Р0016.

21-05-2022, 00:17
Вернуться назад