Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины

Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины

Множественные пропуски зажигания ваз 2115 первый цилиндр


Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.


При диагностировании кода ошибки P0304 механик выполнит следующее:








Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины


Пропуски зажигания: 4 признака и 7 причин появления неисправности


[/i] Ошибка пропуски зажигания в 3 цилиндре | Хитрости Жизни
В машинах без ЭБУ проблему не всегда удается обнаружить самостоятельно. Неопытным водителям часто приходится обращаться в сервисные центры.

Проверка высоковольтных проводов


Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 котлах. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси. Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать? » АвтоНоватор



Ошибка P0304 — Цилиндр 4 — пропуски зажигания Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый «интеллект» должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.


Причины возникновения пропусков зажигания


Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:



  1. Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.

  2. Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.

  3. Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).

  4. Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.

  5. Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.

  6. Неработоспособность одной или нескольких форсунок.


Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины


Пропуски зажигания: причины, почему обнаружены на холодную, на холостых в 1,2,3,4 цилиндре. Ошибка множественных сбоев воспламенения



Пропуски зажигания на холодном двигателе причины Зачастую на холостых оборотах силовой агрегат ВАЗ 2114 функционирует отлично, а при увеличении нагрузки троит и функционирует с ощутимыми перебоями.


Как обнаружить неисправность?


Для владельцев машин с «умной» начинкой задача обнаружения проблемы значительно упрощается. Электроника выдаёт коды ошибок, указывающие на неисправный цилиндр.


Автомобили с ЭБУ и без ЭБУ нужно проверять по-разному.


Авто с ЭБУ


Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый «интеллект» должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.


Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины


Авто без ЭБУ


Проблема может быть в насосе для подачи топлива. Но если и с ним всё в порядке, придется снять крышку клапанов, чтобы определить, в каком состоянии цилиндры, поршневые кольца и сами клапаны. В некоторых моторах пружины клапанов «зарыты» глубоко. Чтобы их осмотреть, приходится демонтировать ГБЦ.


В машинах без ЭБУ проблему не всегда удается обнаружить самостоятельно. Неопытным водителям часто приходится обращаться в сервисные центры.


Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вряд ли сегодня найдется такой владелец автомобиля, который не слышал выражения из уст мастера-моториста: «троит» двигатель. И мы с умным видом, кивая головой, задаём ему вопрос: А в чем проблема? Почему «троит» двигатель? Порой, плохо понимая значение такого диагноза мастера.


Что означает «троит» двигатель? Этот диагноз, которым обозначали пропуск зажигания в цилиндре, пришел к нам с дедовских времен советского автомобилестроения, когда, практически все авто имели простой элементарный 4-х цилиндровый двигатель.


В случае какой-либо неисправности одного из цилиндров, мотор продолжал работать на 3-х цилиндрах. Собственно так эта работа мотора и обозначалась – «троит». Естественно, работа мотора на 3-х цилиндрах резко отличалась: происходила заметная потеря мощности, увеличивался расход топлива, происходила потеря динамики разгона и так далее.


К современному автомобилю, имеющему в своем распоряжении 3,4,6,8 или12 цилиндров, вряд ли подойдет выражение «троит» двигатель. Но, мастера по-прежнему им пользуются, когда нужно диагностировать такую неисправность, как пропуск зажигания в цилиндре двигателя авто.


Что значит, пропуск зажигания в цилиндре и как его диагностировать


В принципе уже понятно, что пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя, является типичной неисправностью, и приводит к тому, что машина начинает дергаться, «не едет». В общем, доставляет водителю малоприятные минуты.


Диагностика пропуска зажигания происходит следующим образом: на панели загорается чек двигателя, при тестировании на бортовом компьютере появляется ошибка типа «Р0300». Это означает:



Почему происходят пропуски зажигания и как их устранить? 7 основных причин неисправности



Диагностика и решение проблем


Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.


Наиболее распространенные причины пропусков зажигания


Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:



  1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.

  2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.

  3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.


Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины


Поиск причины пропуска зажигания — это, пожалуй, самый важный этап в обслуживании автомобиля


Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.


Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.


Как диагностировать и исправить пропуски



Для большинства современных автомобилей Но хочется отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины пропуска зажигания, а в некоторых случаях без данных приборов нельзя обойтись.


Диагностика с помощью компьютера


Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, то это намного упрощает поиск неисправностей, в другом случае придется воспользоваться проверенными временем дедовскими способами.


Подключив компьютер к машине можно узнать в каком цилиндре, в 1,2,3 или 4 — м, и по какой причине идут пропуски, к примеру, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.


Фольксваген Ошибка Пропуски в 4 Цилиндре – Поиск причины


Но в любом случае перед поездкой на автосервис нужно проверить состояние свечей, форсунок, высоковольтных проводов, как работает система выпуска отработанных газов, нет ли дыма из выхлопной трубы.


Многие автовладельцы не могут себе позволить приборы для диагностики автомобиля, к ним относятся сканеры (программные и портативные), мотор-тестеры, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, да и пользоваться ими нужно уметь, читать коды ошибок и так далее. Хотя если вникнуть, то ничего там сложного нет.


Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели авто может находиться в разных местах, но функция у него одна, проведение диагностики.


Дальше с блока управления считываются коды ошибок и расшифровываются.


К примеру, у автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта существуют следующие коды ошибок, которые свойственны пропуску зажигания:



    — большое количество пропусков зажигания;
  1. P0301, P0302, P0303, P0304 – соответственно пропуски зажигания в 1,2,3 и 4 – м цилиндрах;

  2. P0300 — большое количество пропусков воспламенения в случайном порядке;

  3. P0301, P0302, P0303, P0304 – выявлены пропуски воспламенения соответственно в 1,2,3 и 4 – м ц-ах;

  4. P0363 – смотрите п.4 + прекращена подача топлива в проблемные цилиндры;

  5. P1301, P1302, P1303, P1304 – соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены пропуски воспламенения опасные для каталитического нейтрализатора;

  6. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – выявление пропусков воспламенения влияющих на токсичность выхлопных газов;

  7. P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 – то же самое, что и в п.7, но влияющие на катализатор;

  8. P0351, P0352, P0353, P0354 – обрыв в катушке зажигания в цепи управления ц-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;

  9. P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндрами 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;

  10. P0201, P0202, P0203, P0204 – соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;

  11. P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсунками на корпус, соответственно в 1, 2, 3, 4-м ц-ре;

  12. P0262, P0265, P0268, P0271 – то же самое, что и п.12, но только на бортовую сеть;

  13. P1500 – реле электробензонасоса, обрыв проводов.


БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA



  1. Вышла из строя катушка или модуль зажигания.

  2. Нерабочая топливная форсунка, забита из-за некачественного бензина.

  3. Неправильный зазор в свече, что может привести к некачественному искрообразованию. .

  4. Обрыв высоковольтных проводов, повышенное их сопротивление (установлены нестандартные), замасленность мест контакта.

  5. Слетел высоковольтный провод (часто бывает на Лада Калина и Гранта).

  6. На 8 клапанном моторе может перескочить ремень ГРМ (при замене была допущена ошибка по меткам или в результате большого износа);

  7. На 16 клапаном моторе неправильная работа гидрокомпенсаторов.

  8. Подсос воздуха (может быть где угодно);

  9. Упала или разная компрессия в цилиндрах двигателя (касается автомобилей с большим пробегом);

  10. Низкое давление в топливной рампе в результате понижения производительности топливного насоса. в результате образования на них нагар.


Наиболее распространенные причины пропусков зажигания Делается все просто на заведенном автомобиле поочерёдно с катушки снимается высоковольтный провод и наблюдается что происходит с двигателем.




20-05-2022, 20:03
Вернуться назад