Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости

Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты


Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.


Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.



Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.


Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.


Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.


ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.


Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости


Почему плавают обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114 инжектор и как решить проблему



Плавают обороты на прогретом двигателе: причины скачков оборотов после прогрева мотора Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.


Полезные советы


Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости


Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.


Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.


С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.


Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).


ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты, причины



Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности Если плавают или падают обороты на холостом ходу в ВАЗ 2114 – возможно неисправность в датчике коленчатого вала. В этом случае нарушается связь между компьютером и аппаратной начинкой, что и приводит к плаванью оборотов.






Распространенные причины плавающих оборотов


Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости


Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.


Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.


Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.


Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.



Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.



Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.



Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.



На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.






Плавают обороты на прогретом двигателе: причины и способы устранения неисправности



Плавающих оборотов причины на ходу холостом инжектор ваз 2114: основные причины неисправности » НаДомкрат Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:


Исправность ДМРВ


Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:



Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости



Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.



Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха


Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, вибрация и глохнет: основные причины неисправности | LuxVAZ


[/i] Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Подведем итоги


Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого. Видео: Как почистить дроссельную заслонку По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Исправна ли система EGR на инжекторе



  1. неисправность электромагнитного клапана холостого хода;

  2. загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;

  3. повреждение высоковольтных проводов;

  4. износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;

  5. неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.


Впускной коллектор и патрубки Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.


Датчик скорости


Его можно найти рядом с масляным щупом. Если проблемы в нем, наблюдается комплекс проблем:


Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости


Чтобы его проверить, выполните следующие действия:



  1. Вытащите датчик с коробки.

  2. Выставите на мультиметре режим переменного вольтметра.

  3. Замкните щупы на клеммах: красный на приборную панель, а черный поместите на массу.

  4. Возле датчика расположен шток – его необходимо покрутить.



Если изменения показаний на мультиметре не замечено – датчик сломан.



Грязный воздушный фильтр



  1. Отключите колодку.

  2. Замерьте сопротивление между контактными группами А-В и С-D. В нормальных условиях оно должно равняться 60 Ом +- 20.

  3. Теперь замерьте В-D и С-А. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или вообще оборванным.


Чистота узла заслонки Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Причины возникновения неисправности


Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:



Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:



Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости


Способы устранения плавающих оборотов двигателя



  1. Выключим зажигание.

  2. Отсоединим колодку подключения.

  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.

  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.


Диагностика электромагнитного клапана Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.


Плавающие обороты на карбюраторе


На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.


Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.



  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.

  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.

  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.

  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.

  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.

  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.


Если возникает вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, переживать не стоит. Все дело в конструкции двигателя. Подобное явление характерно для карбюраторных моторов при холодном запуске. Двигателю просто необходимо нагреться до оптимальной температуры, после чего вибрации исчезают.


Причина вибраций — это топливовоздушная смесь , которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска».


Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.


На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.


Ваз 2115 Горит Чек и Плавают Обороты • Датчик скорости


Исправна ли система EGR на инжекторе



Датчики


Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

20-05-2022, 17:24
Вернуться назад