Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации

Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110


Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:



Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:



Принцип работы


С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:



Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.


Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы


Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:



Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.


Генератор


В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:



Диагностика величины тока зарядки


Реле контроля лампы АКБ


Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.


Плохой контакт


Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации






Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов


[/i] Горит лампочка зарядки аккумулятора на холодном двигателе

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.



Не горит лампа


Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин. Мигает лампа зарядки аккумулятора ваз 2106 | Хитрости Жизни По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит значок аккумулятора ваз 2109 | Хитрости Жизни



Горит лампа аккумулятора ваз 2110 инжектор причины Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.


Неисправности генератора


В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.


Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.


Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации


Неисправность реле-регулятора



#4 Lobun Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.


Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор


Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».


С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.






Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации


Лампочка горит при увеличении оборотов


[/i] Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей
Когда загорается значок аккумулятора во время движения авто, следует проверить все возможные варианты, но делать это нужно в гаражных условиях. Заглушив автомобиль, вы можете стать заложником ситуации, когда из-за севшего аккумулятора вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи.

Лампочка загорается на холостом ходу


Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. качество подшипника ротора снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?



  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);

  2. «Контролька» (лампочка на 12V);

  3. Мультиметр;

  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.


Реле контроля лампы АКБ Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, – измерить напряжение на его клеммах. Если всё нормально, измеренное прибором напряжение должно оставаться в границах 13,5-14,3 В. О проблемах с подзарядкой будут свидетельствовать значения порядка 12 В.


Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен?


При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.


Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.


На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?


Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.


Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.


Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.


Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.


Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.


Горит Зарядка на Холостых Оборотах Ваз – Полезные рекомендации


«Горит лампа АКБ, даю газу — гаснет» — классический симптом с простым решением



Варианты неисправностей. Тот же эффект недозаряда может вызвать окисление контактов на клеммах аккумулятора, либо на выводах самого генератора. Оксидная пленка на поверхности металла создает паразитное сопротивление, которое и не дает току проходить.

19-05-2022, 07:25
Вернуться назад