Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)
Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Информация на дисплее прибора (Датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) | +25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) | +25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
Ошибка P2238 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током ( ) — низкий уровень
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Р0131 низкий уровень сигнала датчика кислорода
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Устранение ошибки P0136 TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30 1) В двигателе стоит два датчика: один датчик топливо-воздушной смеси, другой — кислородный датчик. В мануале специально указано, что несмотря на то, что они выглядят похоже и имеют одинаковые разъемы, их не следует путать и они не являются взаимозаменяемыми.
Каковы симптомы ошибки P0131?
Выход из строя датчика кислорода приведет к падению мощности и неустойчивой работе двигателя. В худшем случае двигатель автомобиля заглохнет и больше не запустится.
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
В этой теме 13 ответов, 4 участника, последнее обновление Александр 1 год назад.
Итак, имеется ошибка Р0131 (Электрическая цепь датчика О2 — низкое напряжение сигнала (ряд цилиндров 1, датчик 1).
В прошлом году, в жару, когда авто постоит 8-9 часов на солнцепеке, при трогании были провалы. Не обращал особо внимания, списывал на бензин. Как-то само и прекратилось. Этой весной уже пошли конкретные провалы и затупы, сначала в дождливую погоду, а потом и постоянно.
Выскочила ошибка Р0131. Ну, ДК1, так ДК1 — поменял (на Старвольт).

Что означает ошибка P0135 и как ее исправить
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0131 является пренебрежение очисткой кода ошибки с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, что необходимо для подтверждения наличия проблемы.
- Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
- Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Банк 1 датчик 1 где находится – Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения На следующей схеме – место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:
ОПИСАНИЕ МОНИТОРА
- Активное управление соотношением воздух-топливо Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже). Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).

DTC P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд. *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.
Рекомендации по ремонту
- Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
- Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
Стоимость ремонта ошибки P0131 PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Что означает ошибка P0030
Техническое описание
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи
Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.
Симптомы
- горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
- возможно уменьшение расхода топлива
Причины
- Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Индикатор
Параметры набора кодов

Definition:
- Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.
- Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.
- Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.
Ошибка P0100 – проблемы в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.
Диагностические мероприятия
Диагностировать такую ошибку не так просто. Для этого нужно выполнить несколько последовательных процедур.
Речь идёт о проведении следующих мероприятий:
- Считать коды ошибок. Делается это с помощью диагностического сканера. Затем следует сбросить ошибку, выполнить пробный заезд на автомобиле. Если ошибка появилась снова, есть проблема со стороны датчика или ЭБУ.
- При запущенном двигателе сканером проверить выходные рабочие параметры первого лямбда-зонда.
- Проверить все разъёмы и подключения устройства. Нужно убедиться в том, что отсутствуют обрывы, следы коррозии, окислов и иных дефектов.
- Проверить датчик, а также его разъёмы на наличие загрязнений и физических повреждений.
- Проверить выхлопную систему. Диагностика проводится на участке, который находится перед рассматриваемым датчиком.
Случается так, что в процессе диагностики не удаётся точно определить неисправность, возникают неточности в получаемых считываемых параметрах.
Чтобы не допустить этого, выполняются подготовительные процедуры:
- устраните все неисправности, связанные с компонентами выхлопной системы перед датчиком;
- проверьте на загрязнения датчик, который может заливаться антифризом или моторным маслом;
- восстановите целостность проводки и разъёмов, непосредственно связанных с рассматриваемым устройством;
- временно снимите кислородный датчик, изучите его состояние, наличие следов повреждений;
- проверьте состояние катализатора и при его выходе из строя замените.
Если диагностика действительно подтвердила, что с нагревателем лямбда-зонда имеются проблемы, причины, как и саму ошибку, потребуется устранить.

Что означает ошибка P0030
- загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
- незначительно увеличивается расход топлива;
- машина немного теряет в динамике при разгоне;
- звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
- запах выхлопного газа может оказаться более едким.
Диагностика и решение проблем ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.
Причины и решения слабого сигнала датчика O2
Подводя итог про появление ошибки P0130 и возможных способствующих причин установке кода «низкое напряжение цепи датчика O2» можно посоветовать автовладельцам не принимать поспешных решений а:
- Проверить разъем подключения лямбда-зонда;
- Проверить кислородный датчик мультитестером (измерить сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). Хотя самым верным способом будет снятие показания осциллографам;
- Проверить проводку ЛЗ на обрыв или замыкание;
- Поменять заведомо рабочим датчиком кислорода.
После проведенных проверок и замены нужно скинуть ошибку и дать поработать двигателю на разных режимах, в том числе и при тех условия, при которых загорелся чек и установилась ошибка P0130.

Дополнительные сведения о коде ошибки P0137:
- В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
Ошибка P0137 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода Код ошибки p0130 заносится в память электронного блока если после работы двигателя в течении, чуть более минуты, ЛЗ не реагирует или медленно реагирует на изменения, а сигнальная лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается спустя 8 сек. после возникновения неисправности приобретшую постоянный характер.