Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования

Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования

Симптомы неисправности датчика коленвала


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.


Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114


Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования


Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:



Признаки неисправности


Месторасположение датчика коленвала возле маховика


Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.


Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:


Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика



При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.


Наглядный пример расположение датчика относительно маховика


Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Датчик коленвала ваз 2114 — признаки неисправности и их ремонт


[/i] Признаки неисправности и замена датчика распредвала ВАЗ 2114, коленвала и дроссельной заслонки
Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

Проверка функциональности


Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Впрыск топлива не совпадает с вспыхиванием искры на свечах зажигания, что приводит к непредсказуемым последствиям. Попробуйте руками открыть саму заслонку, а затем проверните сектор привода устройства, для этого можно потянуть за трос педали газа. Датчик коленвала ваз 2110, 2114, приора: признаки неисправности По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Расшифровка кода ошибки p0336. Причины и что делать



Датчик коленвала признаки неисправности Для проверки существует несколько способов.


Датчик положения распределительного вала: что важно знать и уметь?


Контроллер положения распределительного вала — это устройство, использующееся для обеспечения правильного функционирования двигателя. ДПРВ или датчик фаз отвечает за искру и применяется для определения положения вала в текущий момент времени. Данное устройство устанавливается в моторном отсеке, прямо на двигателе, неподалеку от воздушного фильтра, рядом с ГБЦ.






Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования


Принцип работы


Возможные неисправности в работе датчика


По каким признакам можно определить неисправность данного регулятора:



  1. На приборной панели появилась ошибка Чек Энджин, причем загорелась она после того, как силовой агрегат был запущен. При такой проблеме управляющий модуль двигателя будет ждать поступления информации с контроллера, а если ДПРВ все же не работает, то он будет работать, основываясь на рабочих параметрах системы зажигания.

  2. Также определить выход из строя датчика распредвала можно по увеличившемуся расходу горючего.

  3. При попытке проведения самодиагностики в работе системы могут проявляться сбои и неисправности. О поломке могут сообщить ошибки под номерами 0340 и 0343.

  4. Значительно упала мощность силового агрегата, а также его динамика, особенно ярко это прослеживается в результате езды в гору.


Как определить неисправность методом визуальной диагностики:



  1. Сначала необходимо проверить корпус устройства — на нем не должно быть дефектов или следов повреждений. Если же на корпусе имеются трещины, то скорей всего, регулятор пора менять.

  2. Также нужно произвести проверку контактов на разъеме устройства и убедиться в том, что на них нет влаги. Из-за попадания воды на штекер контакты могут замыкать, что приведет к тому, что датчик не сможет передавать правильную информацию на модуль управления. Необходимо также проверить контакты на предмет наличия окисления. Если контакты по каким-то причинам окислились, что опять же, может быть связано с влажностью, то это приведет к потере сигнала. Соответственно, блок управления может расценить это как выход из строя датчика распредвала.

  3. Не лишним будет проверить целостность подключенной электрической проводки, для тестирования используется мультиметр. В случае, если цепь оказалась повреждена, ее нужно либо поменять, либо отремонтировать (видео о замене снято пользователем Vitashka Ronin).


Инструкция по самостоятельной замене устройства


Рассмотрим процедуру замены ДПРВ на примере 16-клапанного силового агрегата:


Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром » НаДомкрат



  1. Одна из наиболее встречаемых причин — окисление контактов. Для устранения такой проблемы вам потребуется средство WD-40. С помощью этой жидкости и ватного тампона необходимо очистить контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.

  2. Часто датчик ломается по причине изношенных подложек. Такая проблема зачастую проявляется в тех устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают напыление резистивного слоя.

  3. Сломался подвижный контакт девайса. Возможно, вышел из строя наконечник контакта, что приводит к появлению задиров и, соответственно, повреждению других контактов.

  4. Еще одна причина — заслонка дросселя не может открыться при движении на холостых оборотах. Можно попробовать подпилить с помощью напильника место установки регулятора — из-за этого заслонка должна закрываться (автор видео — Иван Васильевич).


Признаки неисправности датчика коленвала на вашем автомобиле


Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.


Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен


В случае неисправности датчика коленвала с машиной могут происходить не очень приятные вещи.



  1. Она может начать дергаться, троить, глохнуть на холостых оборотах.

  2. Также при неисправности датчика автомобиль, может показаться на первый взгляд может ехать нормально, но если при этом вы посмотрите на расход топлива, то он будет на много больше.


Это происходит потому, что электроника не в состоянии считывать идеальный момент подачи искры и топлива. Поэтому автомобилистам по мере возможности лучше возить с собой запасной датчик ДПКВ. Стоит он не дорого 200-400 рублей, в зависимости от производителя.






Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования


Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114 фото и видео


[/i] Как определить неисправность датчика коленвала
Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДПРВ»


Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Одним из доступных для самостоятельной диагностики способом в этом случае является прозвон тестером. Датчик на основе эффекта Холла По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Частотные



Признаки неисправности ДПКВ Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.


Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ



Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы



Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.



Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.



Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.



В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.


Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования


Визуальный осмотр датчика



Принцип работы Однако, если у вас все же есть подозрения, что причиной неисправности может быть датчик коленвала, то нужно его снять и осмотреть.


Типы датчиков коленвала


Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования


Индуктивный (магнитный) ДПКВ


Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.


Датчик на основе эффекта Холла


Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.


Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.


Оптические датчики


Как самостоятельно поменять ДПКВ?



Фотогалерея «Самостоятельная замена ДПРВ» Сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки:


Описание ошибки


Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.


Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:



Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования


Обратите внимание, что контрольная лампа «Чек Энджин» на большинстве машин показывает ошибку датчика коленвала не сразу после первого подобного аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле Лачетти» контрольная лампа активируется лишь после третьего запуска зажигания с указанными условиями. Параллельно с этим информация об ошибке записывается в ОЗУ.


Неисправности датчика коленвала


[/i] Можно ли завести машину без датчика коленвала
Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

Индуктивные


Ошибка Датчика Коленвала Ваз 2114 Причины. Условия формирования
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений. После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. Оптические датчики По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Симптомы выхода из строя датчика положения коленвала на ВАЗ 2114



Осциллограмма ДПКВ ВАЗ Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля. Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.

19-05-2022, 06:51
Вернуться назад