Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор

Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор

Как проще всего проверить диодный мост генератора автомобиля


Диодный мост — узел электрического генератора транспортного средства; сборка из полупроводниковых выпрямительных диодов, обеспечивающая выпрямление вырабатываемого генератором переменного тока.


Для начала мы рассмотрим, какими бывают и что внутри диодного моста. Встречаются данные элементы схемы в двух исполнениях:


В любом случае выпрямительный однофазный диодный мост состоит из четырех полупроводниковых диодов, соединенных между собой последовательно-параллельным образом. Переменное напряжение подается на две точки, в которых соединены анод с катодом (разноименные полюса диодов). Постоянное напряжение снимается с точек соединения одноименных полюсов: плюс с катодов, минус с анодов.


На схеме место подключения переменного напряжения обозначено символами AC или «~», а выходы с постоянным напряжением «+» и «-«. Зарисуйте себе эту схему, она нам пригодится при проверке.


Если представить реальный диодный мост и совместить его с этой схемой получится что-то вроде:


Видео: принцип работы диодного моста


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Диодный мост генератора, что это и как проверить его работоспособность.



Неисправности генератора автомобиля — признаки и способы устранения Находятся диоды на теплоотводящей пластине в форме подковы под задней крышкой генератора. На выносных выпрямителях диодный мост расположен вблизи генератора, вместо пластин классической конфигурации может использоваться обычная плата. На корпус каждого диода в этом случае надевается ребристый радиатор.


Разбираемся по какой причине горит диодный мост в автомобильном генераторе


Недавно пропала зарядка в авто
Основной узел в электронной системе хоть какого тс – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новейшей на сто процентов заряженной аккумуляторной батарее длительно ехать не будет. Как следует, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, другими словами вполне исправным.


При всем этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Но ремонт либо детальная проверка требуют демонтажа источника неизменного тока с предстоящей его разборкой, чтоб открыть доступ к диодикам. Но перед этим автомобилист должен знать главные методы проверки диодного моста.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Как проверить диодный мост генератора мультиметром. Что такое диодный мост


[/i] Ремонт диодного моста генератора своими руками
Диоды делятся по типу используемого материала, это германий и кремний. Большинством производителей отдается предпочтение кремниевым диодам. Основные причины выбора кремниевых диодов:

Как выполняется замена


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение замена вышедших из строя отдельных элементов. Выпрямитель можно считать целым, если при одном измерении показало бесконечность, а при другом 0,5-0,7 МОм. Неисправность генератора основные причины поломок генератора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Диодный Мост Генератора, Проверка Неисправностей Мультиметром, Снятие, Замена Или Ремонт Своими Руками, Схема Подключения



  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;

  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;

  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.


Неисправности генератора автомобиля: признаки, методы проверки и устранение поломок ·диоды средней мощности, ток 300мА – 10 А;






Как устроен генератор автомобиля?


Если же речь зашла об автомобильном генераторе, его возможных поломках, то неплохо было бы разобраться в устройстве и с чего он состоит. Как правило, современные автомобили оснащены генераторами переменного тока со встроенным выпрямителем. В результате чего получаем постоянный ток.


Все электроприборы легкового автомобиля рассчитаны на постоянный ток генератора, который в наше время может быть на 12V или 48V. Поэтому заранее стоит разобраться с каким питанием в машине предстоит работать. Соответственно нельзя с 12V ставить приборы на 48V (он же мягкий гибрид) и в обратном порядке.



Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Производственные дефекты



Неисправности выпрямителя Покупка нового узла или запчасти вовсе не гарантирует, что после ремонта всё заработает, как прежде. Рынок переполнен некачественными комплектующими — например, щетки для генератора могут посыпаться через несколько дней после замены, подшипники из коробки попадаются расшатанные и так далее. С аккумуляторными батареями вообще беда.


Функции и причины неисправности


Генератор — простой узел, в основе которого лежит статор (фиксированная часть) и ротор (движущийся элемент). Статор, в свою очередь, собран из множества стальных пластин, в пазах которой крепится специальная обмотка из меди. Один из выводов обмотки подключен к «0-ой» точке, а второй — к группе диодов (их может быть четыре или шесть).


На выходе генератора можно получить только переменный ток, который не подходит для бортовой сети автомобиля. Задача диодного моста — преобразование переменного напряжения в постоянный параметр 12-14 Вольт. Диоды подключены таким образом, чтобы ток проходил только в одном направлении, выпрямлялся и больше не возвращался к генератору.


Главный недостаток выпрямителей — низкая надежность. Время от времени диоды перегорают, что создает ряд проблем для автовладельцев. Но перед тем как проверить диодный мост генератора, определите причину поломки.







Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Что может сломаться в генераторе



Особенности проверки В большинстве случаев горит диодный мост при проникновении влаги.


Вынос диодного мостика генератора


Частый ремонт узла выпрямителя неизбежен при экстремальной эксплуатации внедорожника – преодоление рек, «грязевые ванны» авто на рыбалке и охоте. Поэтому данная категория автовладельцев решает проблему кардинально, вынося выпрямитель заодно с реле регулятором напряжения в отдельный узел, повыше под капотом.


Например, на нижнем фото показан диодный мост автомобильного генератора внутри корпуса фильтра воздушного.


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Основными нюансами тюнинга в данном случае являются:



При необходимости выносной узел можно смонтировать внутри салона, например, за пассажирским сиденьем.



Таким образом, выпрямитель генератора влияет на работоспособность АКБ и потребителей бортовой системы. При возникновении посторонних звуков из электродвигателей приборов, загоревшейся лампы зарядки аккумулятора необходимо произвести диагностику каждого реле мостика, отремонтировать или заменить узел выпрямителя полностью.



Прозвонка диодного моста мультиметром



Износ или разрушение подшипников ротора На видео ниже наглядно показано, как проверить диодный мост мультиметром:


Причины поломок


Причиной неисправности генератора с проявлением описанных симптомов может быть:



Это всего лишь общие причины выхода из строя устройства, а для поиска и устранения поломки нужны более конкретные.


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Генератор издает посторонние звуки



  1. Загоревшаяся при заведенном двигателе контрольная лампочка с изображением АКБ на панели. Если она светится, значит, напряжение в бортовой сети упало ниже напряжения на клеммах батареи. Это означает, что генератор не функционирует, а АКБ не подзаряжается.

  2. Просадка бортового напряжения на штатном или установленном своими руками вольтметре. При работающем двигателе и выключенных потребителях прибор должен показывать 14,1…14,8 В. При включенном кондиционере, печке и других мощных потребителях номинальное напряжение может проседать, но не более, чем на 1,0 вольт.

  3. АКБ систематически заряжается не полностью или постоянно оказывается разряженной на утро. На исправном аккумуляторе даже с неработающим генератором автомобиль проездит несколько часов. Но если такой режим продолжителен, всё закончится глубоким разрядом АКБ.

  4. Контрольная лампочка (с изображением АКБ) периодически моргает или без видимых причин скачут показания бортового вольтметра. Такое бывает нечасто, но тоже указывает на проблему с зарядкой.

  5. Свист из-под капота при раскручивании двигателя или после включения мощного потребителя. Проявляется более явно в сырую погоду или в дождь.


Диагностика поломок Например, если батарея полностью заряжена, то и ток через неё прекращается. Это нормальный, штатный режим. Лампа укажет на другое – генератор не вырабатывает ЭДС нужной величины, а значит параллельно соединённый с ним аккумулятор обслуживает бортовую сеть самостоятельно.


Устранение поломок


В зависимости от пробега автомобиля, состояния и вероятной поломки генератора принимается одно из решений:



В типовом случае меняется щёточный узел, подшипники и диодный мост. Если проблема этим не решается, то разумнее будет заменить генератор в сборе, собирать новый из запчастей экономически не оправдано.


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор


Выпрямительный блок


[/i] Короткое замыкание в АКБ
Выпрямительный блок предназначен для стгбклкзяцик тиса накала излучателей 13, 27 к подачи вестабшшзяровакных напряженки в блок стабилизации.

Комментарии 22


Горят Диодные Мосты на Генераторе Ваз… Как проверить генератор
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Выпрямительный блок выполнен по трехфазной мостовой схеме и состоит из трех соединенных параллельно селеновых столбов с пластинами размером 100Х Х400 мм. Вращающийся якорь может задевать обмотки статора, что вскоре закончится обрывом или межвитковым замыканием в них. Признаки выхода из строя диодов По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Недостаточная мощность генератора



Основные признаки неисправности автомобильного генератора Выпрямительный блок состоит из двух выпрямителей, собранных по мостовой схеме на диодах 6 и 7 ( Д7Ж) с П — образными дроссельно-конденсаторными фильтрами и электронными стабилизаторами напряжения.

19-05-2022, 06:49
Вернуться назад