Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории

Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107



  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.

  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:

    • первая шина идет к стартеру;

    • вторая шина – к генератору.



  3. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:

    • на блок для предохранителей;

    • на замок зажигания.



  4. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).

  5. С предохранителей напряжение подается:

    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);

    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.



  6. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:

    • блок с предохранителями;

    • клемму генератора 61 (щеточный узел).




Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.


Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107 Выполняем проверку с помощью штатного оборудования. Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.


Теория «на пальцах»: как все работает


На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.


Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.


Нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор: причины, ремонт



Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Какие генераторы устанавливались на ВАЗ 2110


На автомобиль ВАЗ 2110 всего устанавливалось два вида генераторов. Первый вид ставился на карбюраторный автомобиль. Такой агрегат обладает номером 9402–3701. Второй вид устанавливался на ВАЗ 2110 инжектор. Этот вид обладает номером 3202–3771. Данные генераторы друг от друга отличаются несильно, поэтому и неисправности у них похожие.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Если в автомобиле установлено большое количество оборудования, которое требует много электроэнергии, то генератор просто не сможет справляться с большой нагрузкой. Из-за этого аккумулятор будет недополучать необходимое количество заряда, что приведет к его быстрому износу и посадит АКБ.

  2. Неправильный выбор батареи. Если выбрать АКБ мощнее той, что генератор способен заряжать, батарея будет постоянно недозаряжена. Это приведет к быстрому износу аккумулятора.


Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор



  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.






Что еще проверять




    1. Регулятор напряжения;

    2. Выпрямительный блок генератора;

    3. Диоды;

    4. Генератор на обрыв обмоток;

    5. Щеточный узел генератора;

    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.



    Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.



    Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


    Продолжаем…
    Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.


    Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.


    Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.


    Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.


    Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».


    Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?


19-05-2022, 03:59
Вернуться назад