Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора

Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора

Общие причины постоянного горения лампы АКБ




При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.



Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора


Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота


Читайте также: Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это сделать? Обязательно к прочтению


Лампочка тухнет и горит в полнакала


Лампочка горит при увеличении оборотов


Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.


Лампочка загорается на холостом ходу


Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя


Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.


Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар


Лампочка загорается при включении фар


Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.


Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании


В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.


И лампочка горит, и зарядка идёт


В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Аккумулятор Приора: горит лампа, какой лучше, почему садится?



Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110 Сломано регуляторное реле, диодный мост и дополнительные диоды.


Схема работы


Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.


Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).


Какой бензин экономичнее?
А92А95



Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.



Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.


Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.






Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора — Авто Журнал



Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109 но зарядка идет Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не выдает зарядки. Существует ряд механических поломок, которые могут вызывать посторонние звуки в работе двигателя и стать причиной выхода из строя агрегата.


Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить


Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.


К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.


Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Что делать, если плохо горит значок заряда аккумулятора на ВАЗ 2110


[/i] Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности
Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе , то проверяйте все версии. Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности



  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.

  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.

  3. Нет контакта «минуса» с массой.

  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.

  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.

  6. Выход из строя предохранителя.

  7. Сбой в работе реле-регулятора.


Паразитное сопротивление Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками


Немного теории: схема работы


Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.






Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).


Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.


Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.


Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.


Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Лампочка тухнет и горит в полнакала



  1. контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  2. две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  3. мультиметр,

  4. пассатижи,

  5. ножик,

  6. для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора? Существует несколько простых методов, как выяснить, что именно не в порядке с генератором. Для этого понадобится вольтметр и пара резиновых перчаток:


Диагностика инструментальная


Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.


Для решения проблемы потребуется:



  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);

  2. «Контролька» (лампочка на 12V);

  3. Мультиметр;

  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.



Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?



Причины выхода из строя АКБ Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”…


Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Горит лампа АКБ


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Специалисты по ГБЦ. Современное оборудование. Гарантия на работы. Опыт 20 лет.




Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой – произведите замену.


Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.



Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.



После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае – замените реле-регулятор.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Таблица: зависимость степени разряженности от напряжения на клеммах АКБ



Выход из строя предохранителя Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.


Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?


Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное.



На некоторых автомобилях при неисправности диодного моста лампочка загорается, но генератор при этом еще выдает зарядку. К примеру, столь нехарактерная неисправность знакома многим владельцам Шевроле Авео. При наличии зарядки на приборной панели тускло горит одновременно красный значок аккумулятора и индикатор стояночного тормоза



Чаще всего лампа зарядки мигает в случае неисправности диодного моста, нарушении места пайки обмоток статора и выводов моста (нередко в таком случае лампочка тухнет после нажатия педали газа). Помимо поломки генератора, мигание и тусклое свечение индикатора отсутствия зарядки могут вызвать:


Тускло Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз © Неисправности генератора


Генератор



  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).

  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.

  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.


Лампочка горит при увеличении оборотов Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

19-05-2022, 03:42
Вернуться назад