Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы

ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы

ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы

Датчик объема для авто представляет собой устройство, предназначенное для фиксации движений в салоне транспортного средства. При обнаружении активности контроллер передает сигнал на блок управления сигнализацией, что способствует активации режима тревоги. Информация о срабатывании системы отправляется на пульт управления.

Разновидности и принцип действия датчиков

Существует несколько типов устройств для измерения объема, подключающихся к автомобильным охранным системам:

Также существует три класса модулей, в зависимости от которых определяются особенности работы устройств:

  1. В датчиках емкостного типа диэлектриком выступает свободное пространство между элементами конденсатора, который включен в колебательный контур контроллера. Если в зоне функционирования датчика фиксируется сторонний перемещающийся объект, производится изменение емкости конденсаторного устройства. Это, в свою очередь, приводит к смене уровня частоты колебательного контура. Такой принцип функционирования регулятора требует цифровой фильтрации, которая необходима для предупреждения ложных включений. Такие срабатывания могут проявиться во время грозы, сильного ветра.
  2. В активных регуляторах радарного класса сенсорный элемент передает кратковременный импульс и выполняет проверку свободного пространства на основе показания приема и отправки сигналов. Принцип функционирования контроллера дает возможность реализовать двухзонный уровень защиты транспортного средства — не только в салоне, но и рядом с кузовом. Качество фиксации высокочастотных импульсов определяется прозрачностью окружающих элементов салона и материалов. К примеру, если стекла машины сильно грязные, то датчик может не определить движение рядом с кузовом либо будет включаться без причины.
  3. Существуют пассивные контроллеры, которые не излучают локаторные импульсы. Принцип функционирования таких устройство основан на фиксации инфракрасных лучей, поступающих в зону действия объемника от передвигающихся объектов.

Таблица: характеристики видов датчиков

НазваниеОписаниеНедостатки
Микроволновые объемные сенсоры для автосигнализации

ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы
  1. Такие датчики для «сигналки» могут вычислять перемещение не только в закрытом пространстве, но и за перегородками, выполненными из диэлектрика. Из-за этого данный тип регуляторов является и наружным, и внутренним.
  2. Датчики эффективно работают в условиях критических температур и перепадов благодаря применению сенсорного элемента в основе.
  3. Такие контроллеры оборудуются регуляторными элементами, которые при применении могут реагировать на незначительные перемещения.
  4. Небольшие габариты устройства дают возможность произвести скрытую установку регулятора.
  • микроволновое излучение контроллера негативно влияет на организм человека;
  • приближение прямо к датчику прибор регистрирует лучше, чем прохождение рядом, что сокращает реальную зону обнаружения объекта;
  • возможные ложные включения устройства из-за фиксации объектов, передвигающихся за пределами границы мониторинга.
Инфракрасные датчики объема

ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы
  1. Такие датчики определяют объекты по величине температуры, которая отличается от t воздуха. Благодаря этому контроллер может зафиксировать как человека, так и животное.
  2. Инфракрасные датчики могут быть точно настроены для изменения рабочей величины мониторинга объекта.
  3. В отличие от микроволновых контроллеров, инфракрасные датчики не наносят вред животным организмам. Такие устройства не излучают вредоносные волны и работают исключительно на прием импульсов.
  • из-за перепадов температуры воздуха возможны ложные срабатывания;
  • появление помех в работе датчика при попадании на его сенсорный компонент ультрафиолетовых лучей либо влаги при осадках;
  • отдельные модели инфракрасных контроллеров выполняются из материалов, которые могут экранировать тепловое излучение, что делает их подверженными взлому.
Ультразвуковые датчики

ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы
  1. Ультразвуковые датчики эффективно работают независимо от температуры воздуха.
  2. Применение такого типа контроллеров актуально в критических и неблагоприятных условиях. В частности, при серьезной запыленности объекта или повышенной влажности.
  3. На теплокровных существ (животных) ультразвук воздействует негативно и отпугивает, что предотвращает вероятность ложных включений.
  • сенсорный компонент контроллера может не определять слишком медленные и плавные перемещения;
  • невозможность передать оповещение сигнализации машины с большого расстояния.

Преимущества и недостатки датчиков объема

Обзор основных достоинств, которыми обладают автономные измерители объема для системы охраны автомобиля:

  1. Трудность определения и отключения по сравнению с традиционными шок-сенсорами и прочими видами регуляторов. Если устанавливать и подключать датчик правильно, с соблюдением всех нюансов монтажа и скрытия устройства, вычислить его расположение по сигналам не получится.
  2. Повышенная чувствительность измерителей объема по сравнению с другими разновидностями регуляторов. К примеру, датчики удара не всегда реагируют на прикосновения к кузову или более серьезные физические воздействия. При настройке чувствительности до максимального уровня контроллер будет срабатывать даже при появлении в салоне мелких насекомых.
  3. Возможность обеспечить более высокую сохранность транспортного средства. Даже если злоумышленнику удастся взломать сигнализацию, автономный датчик сможет определить несанкционированный доступ в салон.
  4. Несколько вариантов функционирования устройства. Если датчик будет подключаться к внешнему источнику питания, то его функционирование станет автономным. Также возможно подсоединение контроллера к автомобильному аккумулятору.
  5. Большинство современных контроллеров оснащаются опцией замера величины чувствительности в широком диапазоне. Для этого измерительные устройства оборудуются специальными регуляторами.

Недостатки, характерные для измерительных датчиков объема автосигнализации:

  1. Сложность первично регулировки параметра чувствительности. Если эта величина настраивается некорректно, это приведет к ложным срабатываниям устройства.
  2. Некоторые недорогие контроллеры оснащаются слабым корпусом с низкой изоляцией. Такие устройства более восприимчивы к воздействиям критически низких и высоких температур, а также влаги. Это приводит к большему количеству ложных включений.

Производители

Среди наиболее популярных производителей нужно выделить следующие бренды:

StarLine

Первые датчики объема Старлайн относились к категории аналоговых устройств, но сегодня в продаже можно найти только цифровые контроллеры. Измерители этого бренда характеризуются наличием системы регулировки чувствительности и оснащаются специальными чипами. Такие сенсоры позволяют увеличить параметр фильтрации импульсов от другого электронного оборудования, чтобы снизить вероятность ложных включений.

Контроллеры объема Starline обладают такими достоинствами:

Такие устройства также обладают недостатками:

Видео: проверка штатного контроллера сигнализации Старлайн

Пользователь Георгий Омаров в своем видеоролике протестировал работу штатного датчика объема и наклона автосигнализации Starline.

Pit

Датчики Пит могут использоваться не только в охранных системах авто, но и для защиты домовладений и квартир. Такие устройства обладают эллипсоидным полем охраны и имеют отдельный выход в виде открытого коллектора с пониженным активным потенциалом.

Основные преимущества таких контроллеров:

  1. Контроллеры Pit имеют две зоны охраны. Такая конструкция позволяет наиболее точно вычислять сторонние объекты в салоне авто.
  2. Датчики Пит можно подключать к дополнительным измерителям, к примеру, движения или удара.
  3. Наличие двух выходов подключения. Эта особенность позволяет подключиться к противоугонному комплексу и дополнительному регулятору.

Недостатки, характерные для датчиков объема Pit:

  1. Такие устройства могут вызывать помехи в работе электронного оборудования и приборов, если последние расположены в зоне действия измерителя.
  2. В случае некорректного расположения и неверного расчета радиуса регуляторы могут активироваться при появлении людей или других объектов за пределами салона транспортного средства. Чтобы не столкнуться с таким недостатком, нужно изучить рекомендации производителя касательно размещения регуляторов.
  3. Могут создавать взаимные помехи при работе с электронными устройствами. То есть ошибки появятся не только в функционировании самих приборов, но и регуляторов.

Pandora

Измерительные устройства от Пандоры характеризуются пониженным током потребления при функционировании в активном режиме. Также такие устройства обладают повышенной чувствительностью и применением авторской технологии защиты от ложных включений.

Основные преимущества устройств:

  1. При подключении датчика к охранным системам Pandora уровень чувствительности изменяется дистанционно. При использовании регулятора данный параметр уменьшается или увеличивается с помощью коммуникатора.
  2. Возможность использования устройств автономно, при работе с сигнализациями других брендов. В таком случае регулировка величины чувствительности будет осуществляться посредством кнопочного регулятора.
  3. Измерители Пандора могут функционировать в режиме расширенного взаимодействия с сигнализациями, оснащенными цифровым интерфейсом CAN. В таком случае базовый модуль охранной системы будет выполнять анализ данных, получаемых от регулятора в параметрическом виде. Импульс о срабатывании тревоги формируется с учетом состояния трехкоординатоного акселерометра, встроенного в базовый модуль охранных систем.

Единственный недостаток, с которым может столкнуться потребитель — возможные ложные срабатывания контроллера. Но данная проблема обычно обусловлена некорректной настройкой датчика.

Видео: обзор датчика объема Pandora VS-22D

Канал «Распаковка автотоваров» в своем видеоролике подробно рассказал о технических параметрах и характеристиках контроллеров движения и объема Pandora VS-22D.

SCHER-KHAN

Особенности устройства:

Преимущества, характерные для контроллеров Шерхан:

Недостатки, которые могут проявиться при работе этого датчика:

Falcon

Особенности:

Преимущества, характерные для контроллеров Фалкон:

Недостатки, которые могут проявиться в работе таких устройств:

Установка и подключение датчика объема

Монтаж контроллера объема может быть выполнен:

Что понадобится?

Инструменты, которые потребуются для установки и подключения контроллера:

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм, который позволит установить контроллер:

  1. Побирается место для размещения устройства и выполняется его подготовка. Обычно датчик располагается под плафоном освещения в салоне, но его также можно установить около панели приборов или в районе рычага ручного тормоза. С помощью инструмента производится демонтаж пластиковой обивки салона машины.
  2. Выполняется установка контроллера и его фиксация в посадочном месте. Для выполнения данной задачи потребуется скотч, саморезы либо пластмассовые хомуты.
  3. Производится отключение клемм от аккумулятора транспортного средства. Если датчик будет подключаться к охранному комплексу, то перед тем, как обесточить сеть, выполняется отключение режима защиты. Также пользователю нужно деактивировать систему зажигания.
  4. Пользователь подключает контакты регулятора. Если блок управления автосигнализацией оснащен соответствующими разъемами, то подсоединение производится к микропроцессору. В случае, если нужных контактов нет, то подключение выполняется параллельно с регулятором удара. Для соединения применяются аналогичные пины на модуле. Перед выполнением подключения пользователю нужно удалить слой изоляции на электролинии и произвести подсоединение пайкой.
  5. После успешной установки и подключения надо произвести регулировку параметра чувствительности измерителя. Если датчик оснащен двумя зонами — тревожной и предупредительной — то настраиваются обе. Для выполнения задачи потребуется книжка, входящая в комплект поставки.
ДАТЧИК ОБЪЕМА салона для автомобильной сигнализации ?: самая подробная инструкция ❗ по подключению устройства, модели и виды контроллеров для автомобиля и их принцип работы

Схема подключения на примере датчика Старлайн и сигнализации А93

Проверка результата

После установки устройства, для проверки результата, требуется включить режим охраны и спровоцировать работу датчика. К примеру, можно сесть в автомобиль, активировать сигнализацию и просто подвигать рукой в салоне. Если в результате этого включится режим тревоги, то установка и подключение измерителя были выполнены успешно.

В противном случае выполняется проверка соединения, а также регулировка уровня чувствительности. Возможно, неработоспособность датчика связана с местом установки — к примеру, устройство не может определить движение при наличии препятствий.

Сколько стоят?

Примерные цены на приобретение таких устройств:

НаименованиеЦена, руб.
Starline450-2000
Pit800-1200
Pandora2800-4500
SCHER-KHAN SW-1650
Falcon700-950
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: подробный обзор контроллера Altonika VG-64

Канал «AvtoGSM» в своем видеоролике подробно рассказал об особенностях и технических характеристиках контроллеров объема и движения для автосигнализаций Altonika VG-64.

25-09-2019, 19:39
Вернуться назад