Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора

Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора

Основные причины



Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.


Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания


[/i] Пропала зарядка аккумулятора на ВАЗ 2121 | Нива Ремонт
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

Что делать, если горит лампочка зарядки


Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Справиться самостоятельно с вышеприведёнными неисправностями где-нибудь в пути будет довольно затруднительно, разве что ремень генератора можно поменять, если вы вдруг всегда с собой возите запасной. Но не всё так страшно, и даже с горящей лампой заряда аккумулятора вы вполне способны продолжать движение. Приора не горит лампочка зарядки аккумулятора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем



Не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания: проблемы с лампочкой индикатора. Почему контрольная лампа АКБ не горит, но заряд идет? В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.


Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ


Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта.


Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.


Обрыв ремня


Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора


Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.


Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).


Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Наденьте ремень на свое посадочное место.


По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм.



Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.



Отгорание проводов, плохой контакт в цепи


При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.






Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения


Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.


Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.


Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.


Ваз 2106 нет зарядки при включении дальнего. Почему нет зарядки: основные причины


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Проблемы с предохранителем


Плавкий предохранитель осуществляет защиту оснащения и электрических цепей от перегрузок, перегорания электропроводки при замыкании. Он может перегореть по следующим причинам:



Присутствие окислов либо повреждения механического характера определяются зрительно. Номиналы предохранительных элементов указаны возле места установки либо на пластмассовой крышке блока. Предохранители различаются по материалу плавки вставок на:



Отыскать местоположение определенного предохранителя можно в руководстве к автомобилю. Там на схеме отражено, где предусмотрены блоки с предохранителями и какие конкретно. Найти предохранитель по марке автомашины можно и в интернете.



В машинах с шиной BSD (интерфейс) управление сетью электропитания транспортного средства более сложное, отдельного предохранителя не имеется. Данные передаются по шине между ЭБУ мотора и:



В случае выхода из строя какого-то из названных выше потребителей в БУ записывается ошибка, и управление выключается.






По большей части отдельного предохранителя для значка зарядки не существует. Так, например, для ВАЗ2110 предохранитель на 10 А (он по цвету зеленый) общий для электропитания следующих компонентов:



Если он перегорит, то на эти узлы прекратится подача тока. Это неплохая подсказка, сообщающая об исправности предохранителя. Диагностику предохранителя можно выполнить следующими способами:



Если после замены он снова перегорит, то со стороны нагрузки имеется короткое замыкание. Потребуется отыскать повреждение и исправить.



Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора


Трехуровневая система регулирования


[/i] Диагностика инструментальная
При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Какой заряд выдает генератор


Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В. Обмоткой возбуждения служит роторная, ведь именно от движущегося магнитного поля генерируется электроэнергия. Отгорание проводов, плохой контакт в цепи По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправность цепи



Неисправности электроцепи Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.


ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора


Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора


Горит лампа аккумулятора ВАЗ 2115
Из статьи вы узнаете, что делать, если в автомобиле ВАЗ 2115 загорелась лампа зарядки аккумулятора. …


Какой аккумулятор ВАЗ 2113 лучше
В статье мы попытаемся найти ответ на вопрос владельцев автомобиля ВАЗ 2113 — какой лучше всего аккумулятор использовать в автомобиле. …


Какой аккумулятор для ВАЗ 2112 выбрать?
Прочитав нашу статью, проблема с выбором новой аккумуляторной батареи для автомобиля ВАЗ 2112 решиться сама собой. …


Разрядившаяся аккумуляторная батарея



Какой заряд выдает генератор Если генератор неисправен, то при отключении клеммы от АКБ, двигатель заглохнет, поскольку система зажигания обесточена.


Как работает система подзарядки?


Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора


Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске. Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:



  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.

  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.


Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.


После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.


Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.


Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.


Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.


Не Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Ваз – Неисправности генератора


Разрядившаяся аккумуляторная батарея



Работа двухуровневого регулятора Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

19-05-2022, 02:36
Вернуться назад