Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора

Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора

Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?


Для точной диагностики причин этой неисправности необходимо определить сопутствующие признаки. По ним можно достаточно точно вычислить в чем именно проблема. Разобьем их на три группы по «степени сложности».


1. Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно (13,6 — 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых), то скорее всего причины следующие.


— Перегорела сама лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов


Ее можно снять и заменить новой или заведомо исправной. Для удаления окислений на контактах лампы несколько раз вставляем ее в патрон и проворачиваем туда-сюда.


— Свалился провод в с вывода «61» генератора


Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора


Провод на вывод «61» генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах


Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Дополнительно поджимаем «маму» в наконечнике, чтобы больше не соскакивала.


Помимо провода на вывод «61» может быть нарушен контакт в электрической цепи лампы на фишках в монтажном блоке. Их находим по схеме и так же несколько раз снимаем-вставляем.


2. Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

При включении зажигания все лампы (в том числе и разряда аккумуляторной батареи) комбинации не загораются, приборы не работают. Так происходит если.


— Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке


Предохранитель заменяем новым. Если перегорает снова, необходимо найти и устранить причину перегорания.


— Неисправен выключатель зажигания


— Обрыв в цепи от выключателя зажигания до комбинации приборов


Генератор 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения


3. Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В.


— Неисправны щетки регулятора напряжения (стерлись или зависли)


— Неисправен регулятор напряжения


— Контактные кольца генератора изношены или сильно загрязнены


Поменял щетки генератора загорелась лампочка — Все о Лада Гранта


ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по регулировке Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.


Выводы


Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.


Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!


Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора


Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания



  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.

  2. Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.

  3. Сдернуть «фишку» с тонким проводом.

  4. Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.

  5. Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.

  6. Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.

  7. Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.


Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.


Демонтаж генератора с автомобиля


Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора


Перед началом убедитесь, что все запчасти для генераторов приобретены. Порядок проведения работ по разборке генератора:



Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?



Нет зарядки аккумулятора ваз 2114 инжектор причины – АвтоТоп Выполняется вся процедура следующим образом:


Поломки контролирующего реле


Сама проверка выполняется следующим образом:



  1. Поставить тестер в режим вольтметра.

  2. Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.

  3. Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.

  4. Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.


Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора


Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.



Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.


Выполняется вся процедура следующим образом:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.

  2. Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.

  3. Сдернуть «фишку» с тонким проводом.

  4. Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.

  5. Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.

  6. Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.

  7. Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.


Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.






Ваз 2114 горит лампа уровня. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть



Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114. Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:


Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора


Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора



  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.



    Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.




  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.



  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.


Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.








  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.


После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.


Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»



Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания». В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.


Основные причины



Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:



Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора


Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.


Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.


После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».


Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).


Чем заменить генератор ВАЗ 2114?


[/i] Видео: как разобрать генератор, если индикатор АКБ мигает или горит в полнакала
Независимо от того, какой генератор на ВАЗ 2114 вы ставите («Приоры» или «Калины»), процесс замены окажется одинаковым. Чтобы произвести замену, выполните следующие действия:

Диодный выпрямитель


Не Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114. Неисправность реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства чем именно пожертвовать решать вам. Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Поломки генератора и их устранение


Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

19-05-2022, 02:33
Вернуться назад