Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Замена смазки в силовом агрегате

По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через
каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того,
необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в
сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров
пробега.

На периодичность замены влияют следующие факторы:

Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была
залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в
употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным
средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается
промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее
сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.

Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него
закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене
смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты
рекомендуют его менять при каждой замене.

Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:

Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость.
Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или
5w-40.

Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять
смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и
дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая
смазывающая жидкость лучше стекает.

Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом
подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля
обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого
используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или
башмаки.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Если вручную выкрутить не удалось, а
съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым
инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага,
откручиваем.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно
контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере
необходимости.

Замена жидкости в КПП

Коробка переключения передач – наиболее надежная часть
автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем
состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту.
Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км
пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если
жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости
жидкость доливаем.

Замена проводится на яме или другом приспособлении,
обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213,
нужно иметь под рукой:

Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для
этого достаточно проехать 10 километров.

Процесс замены проходит поэтапно:

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

На этом заканчиваем процедуру замены.

Замена смазки в заднем мосту

Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60
тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край
отверстия, через которое заливается масло.

Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые
тряпки.

Последовательность действий при замене:

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Смена масла в раздаточной коробке

Назначение устройства – передавать момент вращения от
силового агрегата к переднему и заднему мосту. Она дает возможность включить
один из мостов или оба одновременно.

Инструменты:

На Ниве масло меняется одновременно с заменой жидкости в коробке
переключения передач на разогретой КПП.

Замену проводим по следующему алгоритму:

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах
Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

Таким образом, заменили масло в раздаточной коробке
закончена.

Путем выполнения всех описанных операций, производится замена масла во всех узлах ВАЗ 21213.

Замена масла в двигателе и всей трансмиссии Нивы.

25-09-2019, 22:17
Вернуться назад