Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 могут быть установлены электрические или механические топливные помпы, отличающиеся простотой конструкции и ремонтопригодностью. Они обеспечивают бесперебойную подачу бензина в топливную систему. Водитель самостоятельно может выявить неисправность и отремонтировать в домашних условиях.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Особенности конструкции насосного агрегата

На ВАЗ 2108 с инжектором устанавливают электрические погружные бензонасосы. Как отечественного производства СААЗ, Пекар, Утес, так и импортного, например, фирмы BOSCH. Номер артикула 2112–1139009.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Бензиновая помпа является частью топливного модуля, который состоит также из датчика уровня топлива, пластикового стаканчика-накопителя и сетчатого фильтра, производящего грубую очистку. Она находится в бензобаке под крышкой. Чтобы к ней получить доступ, нужно убрать заднее сиденье и поднять ковролин.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Бензонанасос на ВАЗ 2108 с инжектором представляет собой электродвигатель, перекачивающий бензин, благодаря вращению крыльчатки, создавая разряжение на впускном штуцере и требуемое давление на выпускном. Электропитание бензонасос получает от бортовой сети.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Как самостоятельно проверить и определить неисправности

О неисправности бензонасоса говорят следующие симптомы:

Перечисленные симптомы могут появиться из-за неисправностей
в системе зажигания. Поэтому прежде чем ремонтировать бензонасос, следует
тщательно его продиагностировать. Вывести из строя насос может мусор в
бензобаке, засорение топливного фильтра, короткое замыкание электрической сети
топливной системы, перегрев помпы.

Нужно уметь собственноручно проверить насосное устройство,
чтобы убедиться, что оно является причиной неполадок в топливной системе. Самый
простой способ – замена топливной помпы новым изделием. Если работоспособность
системы восстановилась, значит вышел из строя бензонасос. Иначе, если двигатель
по-прежнему невозможно запустить по причине низкого давления, необходимо искать
неисправности в топливной системе.

Второй способ – завести машину и прислушаться к звукам,
раздающимся за задним сиденьем. При работе топливной помпы слышно характерное
жужжание. Если его нет, нужно проверить. Поступает ли электропитание. Сначала
нужно проверить исправность предохранителя и реле в монтажном блоке. Если они в
рабочем состоянии, то необходимо убрать сиденье сзади, открыть крышку и
измерить напряжение, поступающее на топливный модуль.

Как проверить электрический бензонасос

Неисправности механического топливного насоса в основном
связаны с его конструкцией. В авто с инжектором могут возникнуть проблемы с
получением электроэнергии. Поэтому необходима не только проверка насоса, но и
диагностика электросети.

Проверку поступления напряжения на узел следует начинать со
старта. Когда в замке зажигания поворачивают ключ, должен раздаться щелчок –
это срабатывает реле. Затем слышится специфический визг, возникающий при работе
электродвигателя бензонасоса. Если этих звуков нет, то проблемы следует искать
с электропитанием.

Проверка реле и предохранителя

Нужно проверить исправность этих элементов бензонасоса, защищающими от скачков напряжения. Они расположены в блоке предохранителей, находящимся под вещевым ящиком. Реле помпы обозначено аббревиатурой R2, находится посередине блока, слева от него предохранитель F2.

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Проверка проводится в следующем последовательности:

  1. Отключаем питание авто: снимаем отрицательную
    клемму с аккумулятора.
  2. Вынимаем предохранитель топливного насоса и
    проверяем его с помощью измерительного устройства. Если элемент вышел из строя,
    меняем на новый.
  3. Подключаем минусовую клемму обратно на аккумулятор.
    На тестере включаем режим вольтметра. Одну его клемму соединяем с реле, к
    которому подключен провод розового цвета, другую бросаем на массу». Напряжение должно
    быть 12 В. При отсутствии напряжения неисправность либо в замке зажигания, либо
    в проводке.
  4. Если питание есть, нужно соединить отверткой
    между собой два вывода с серым и розовым проводом. Таким способом мы замыкаем
    цепь помпы, исключая из нее реле. Если топливный насос после этой процедуры
    заработал, реле подлежит замене. Иначе нужно проверить, поступает ли питание к
    бензонасосу.
  5. Для этого демонтируем задний диван, чтобы
    добраться до лючка под ковролином. Открутив крепления, поднимаем люк, под
    которым находится электрический разъем. Отключаем его от насоса и включаем
    зажигание. Измеряем давление, подключив один щуп тестера к массе, другой к
    выходу, где подключен серый провод, являющийся плюсом. Если питание нет, то
    необходимо проверить целостность проводки, иначе неисправен бензонасос.

Проверяем наличие давления бензина

Если при исправном насосе возникают перечисленные выше
неисправности, следует замерить с помощью манометра давление бензина в системе.
Для проверки нужно приготовить ниппельный колпачок, манометр, отрезок шланга,
устойчивый к воздействию бензина, длиной более полуметра, два хомута для
фиксации шланг, сухую ветошь.

Проверка проводится по следующему алгоритму:

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Замена топливной помпы на двигателе с инжектором

Если после диагностики выяснилось, что неисправен
бензонасос, его нужно заменить. Для проведения процедуры готовим крестовую
отвертку и шлицевую с тонким концом, набор ключей. На ВАЗ 2108 с инжектором она
состоит из последовательности шагов:

Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108
Диагностика и самостоятельный ремонт электрического бензонасоса ВАЗ 2108

Научившись самостоятельно выполнять диагностику и менять элементы топливной системы ВАЗ 2108, в том числе и насоса, можно быть уверенным, что неприятности, связанные с их поломками, не застигнут в пути. Для этого нужно хотя бы раз в полгода проводить диагностику топливной системы и заливать бензин высокого качества.

Замена бензонасоса.

25-09-2019, 22:11
Вернуться назад